sav-in (sav_in) wrote,
sav_in

Алтай 2008 - часть 1

Часть 1.4. Озеро Дарашколь и "экватор" похода

На следующий день я проснулся с охрипшим горлом и состоянием "ниже среднего". Выбивание болезни клин-клином, с помощью купания в ледяной воде Кучерлы, себя не оправдало. :) Но всё-таки решил двинуться в путь, в радиалку до водопада Кони-Айры.

(Эта часть будет очень содержательной по фотографиям, и богата на красивые панорамы! Не жалейте трафик! :) )

Знали бы вы, как после расслабленной днёвки на солнечной "Кедровой" тяжело идти с утра. :) К тому же, дорога в начале шла по обрывистому берегу, заваленному поваленными кедрами. Но пейзаж радовал глаз, и идти было интересно.

Но, спустя 20 минут, я стал понимать, что мой организм не справился с болезнью. У меня поднялась температура, слабость, и, поняв, что я не успеваю двигаться в одном темпе с группой, решил повернуть обратно на Кедровую, в лагерь. Вот так получилось, что у меня на одну днёвку стало больше. :) На обратном пути я плёлся как черепаха, и фотографировал на память виды. Теперь и вы можете их увидеть.

На следующий день я уже проснулся бодрый и весёлый. Нам предстоял путь на одну из ключевых точек нашего маршрута - озеро Дарашколь. В переводе с тюркского "Дарашколь" означает "Красивое озеро".

Но вначале необходимо было перейти реку вброд.

Несмотря на кажущуюся мелководность, в русле реки встречаются глубокие места, которые при условии бурного течения, становятся опасными. Поэтому необходимо было найти мелководье.

Правда, сильнее всего во время брода беспокоишься не за себя, а за технику. :) Но я решил, что такие моменты нужно сохранить для истории, и снимал на ходу.

Дикси натерпелась в этом походе. )

После крутейшего подъёма "в лоб", открылся сказочный вид! Молочные реки, кисельные берега - всё это здесь! В золотом Алтае. Долина реки Кучерла распадается на множество молочных рукавов, которые мы только что переходили вброд... очень красиво.

Потом я еще выложу отдельно кадры с этого места, во второй части художественных фотографий.

Выбравшись на плато, мы продолжили путь по курумникам. Дикси стачивала себе лапки в кровь, но лезла вперёд. Под конец похода она уже уверенно прыгала по валунам. Просто умница!

А спустя час, не знаю как Дикси, но я был в восторге от открывшейся панорамы.

поглядеть крупнее!

И вот оно, Дарашколь.

Мы разбили лагерь. Была отдана команда всем мужчинам собрать дрова... уж такая наша мужская доля в походе. )

Сергей Алексею: "А вот сидим мы как-то!!..." :))

Стоянка с высоты птичьего полёта:

А рядом на очень уютном полу-островке расположились наши друзья (Ася, Андрей, Миша), которые как раз на день раньше пришли на озеро:

Но на гору я поднялся потом, а в начале было вот что. В начале было слово: "Стас, сфотографируй меня красиво!" Это наш инструктор Сергей решил не упускать шанс сфотографироваться на фоне самой высокой вершины Алтая, г. Белухи, часть отрогов которой видна с Дарашколя. Сказано - сделано! Фотография светится на экране моего Nikon D300, а Сергей отправляет меня подальше со словами: "Чтобы я тебя в лагере не видел!!" - "Такие фотографии, а он дрова собирает! Иди гуляй, фотографируй." :) С этого момента я получил официальную справку о нетрудо.. о праве фотографировать вместо работ по лагерю. Вот так ещё раз подтвердилась поговорка - "есть мужчина, есть женщина, а есть фотограф". Сергей, спасибо! )

Увидев фото, так же захотело сфотографироваться пол-лагеря. И вот фотография Антона и Ладаны, программистов из Омска и хозяев овчарки Дикси. Они мне очень помогли на обратном пути, и вообще замечательная пара. Я бы многое отдал, чтобы вот так же со своей любимой сходить в горы. Найти бы её только, любимую. :)

Вот такая она, Белуха, с Дарашколя...

Между тем солнце начало садиться, и мне надо было торопиться, чтобы наконец, первый раз за весь поход, полноценно поснимать пейзажи, ведь виды были просто шикарные! Лучшие фотографии я выложу отдельно во второй части, а здесь для затравки лишь некоторые панорамы. :)

Из-за гор ветер гнал тучи, и судя по всему должен был быть дождь.

В итоге снежная туча, так грозно летевшая с Белухи, пролилась на землю радугой. Опять же, лучшие фото будут во второй части отдельно. :)

Последние лучи солнца дают тёплый свет и подкрашивают вершину Белухи.

Яркая кромка по силуэтам гор напоминает о солнечном затмении, которое нам предстоит увидеть через 2 дня. Наступает ночь. Тихая и звёздная. Чтобы утром взорваться ослепительным светом!

поглядеть крупнее!

Утром вода спадает, и мне удалось выйти на оголившийся перешеек, по которому бегали бурундуки, оказавшись прямо по центру озера.

И буквально за 2,5 часа налегке мы добежали обратно до Кедровой.

Попутно чуть преднамеренно не утонув во время брода :)

Так то вода была по колено...

А на стоянке... нас ждал... тазик... с жимолостью в сахаре, которую приготовили ожидавшие нас дежурные! После активного перехода, поесть такой вкуснятины - это предел мечтаний! Кроме того, жимолость - отличный природный краситель. :)

Заодно продолжу знакомить с участниками похода. Алексей, ещё один сожитель по палакте. Программист из Москвы. :)

Слава и Оля... дружная пара, тоже из Москвы :)

Симона, грозный завхоз нашего похода. Дизайнер по шторам.

А эту семью вы уже знаете :)

Юля, из Воронежа. С ней связана интересная история. Еще во второй день похода, как только наша группа соединилась с основной частью, ко мне подошла девушка и спросила: "Ты Савин Стас?" Немало удивившись, что меня узнают даже на Алтае, сказал, что "да, я - это он". :) Оказалось, что с Юлей мы общались в аське после моего первого Алтайского похода. Именно благодаря моим прошлогодним фотографиям с похода мы стали общаться с Юлей и я ей рассказал про сайт pohodnik.info, через который мы в этом году все вместе и встретились.

И что интересно, Юля привезла с собой 4 друзей! И частенько в походе меня забавляла мысль, что вот как заверчена жизнь. Что если бы не наше виртуальное знакомство и мои фотографии Алтая, этих людей бы не было с нами в походе в этот раз. Приятно и удивительно! Значит не зря пишу я свои отчёты.

И вот один из друзей Юли, Вова!! :) Фотограф и биолог по образованию!

Ещё друзья Юли - Игорь и Олег.

Другой Игорь-астроном, про которого я уже писал, тоже друг Юли. Теперь, кажется, никого не забыл!

Как я и писал, на обратном пути алтаец с лодкой за нами уже не приехал... Но мы отлично провели это время, загорая на берегу.

А на следующий день наступил "экватор" - середина похода. По этому случаю у нас была настоящая обжираловка, а в лагере царил хаос. :)

Была создан кулинарный шедевр - походный торт!

Но та скорость, с которой его съедают в походе, не укладывается в голове.

А инструктором, всё-таки, быть хорошо! Сергею достался бонусный кусок... и девушки любят инструкторов. Хочу быть инструктором, вообщем.

В следующей подчасти я расскажу о кульминационном моменте нашего похода - о солнечном затмении в горах. Будьте на связи! :)