sav-in (sav_in) wrote,
sav_in

Алтай 2008 - часть 1

Часть 1.2. Три дня дождя и Кучерлинское

Пока "буханка" трясётся по горным дорогам, расскажу о том, почему мы хотели догнать другую группу туристов.

По приезду в Барнаул выяснилось, что наша группа осталась без проводника. Единственным выходом было догнать группу, которая вышла на день раньше нас по тому же маршруту. По плану мы должны были пересечься с ней на второй день похода в районе реки Текелюшка. Надо было торопиться!

Первый день похода погода была благопритяной... маршрут в этом месте по уровню сложности 0-ой, матрасно-туристический. Несколько лет назад в окрестностях была обнаружена скала с древними рисунками, выбитыми на скале - петроглифами.

Несмотря на хороший темп, в этот же день выйти к Текелюшке нам не удалось и мы разбили стоянку. Через полчаса из леса показалась внушительная по колличеству группа туристов. По нашей стоянке раздались крики. Вышедшая из леса группа оказалась той самой, которую мы должны были догнать завтра. :) Если бы не эта встреча, так бы и догоняли их... :) И теперь внимание! Через полчаса наш компактная стоянка превратилась в настоящий лагерь, по лагерю сновали какие-то незнакомые люди, лес наполнился звуком голосов, хаотичным движением. Пошёл дождь. Я сидел у костра мокрый и офигевший. Начав поход с группы в 11 человек, сейчас нас было 24! Целый школьный класс. Мои надежды на душевный поход стали угасать. Правда, скрасила настроение гитара, которая оказалась у этой группы. Да, конечно уже не у ЭТОЙ группы, а у НАШЕЙ группы. :)

А потом началось... 3 дня с небольшими перерывами шёл дождь. Лесная дорога превратилась в жижу. Одежда промокала насквозь. Спустя день пути было решено встать на днёвку на берегу реки Кучерлы. Но я уже успел основательно простудиться и затемпературить. Так что половину похода я по возможности лечился.

На следующий день выглянуло солнце, и турстоянка превратилась по виду в бомжстоянку. Представьте, девственная тайга, ни души, и вдруг из-за поворота...

"Здравствуйте, а мы здесь живём!"

"...моемся в речке!"

Но зато наконец-то появилась возможность перевести дыхание, оглядеться вокруг и познакомиться со своими попутчиками. :) Постепено расскажу про всех участников. Вот пока некоторые:

Сергей, наш проводник, командир группы :)

Это я :) Язык красный от жимолости. В этом походе было очень много ягод и от недостатка витамина "С" я не страдал, как в прошлом году.

Алёна, из Иркутска.. Искусствовед Иркутского художественного музея! Сожительница по палатке.

Вообщем, состав нашей компании по специальностям получился очень разнообраззный и необычный! :) С нами был даже астроном, Игорь. Город Воронеж. :)

Настя из Екатеринбурга, тоже моя сожительница. :) По образованию, внимание... философ!

Замечательный молодой человек Данила, из Барнаула. Будущий тренер по лёгкой атлетике. Поэт и музыкант. :)

Андрей и Ася. Андрей из Питера, Ася из Иркутска. Андрей кажется программист, а Ася дизайнер. К сожалению, они отделились от нашей группы на 2-й день и шли параллельно, но своим маршрутом, желая захватить другие места. Периодически в походе мы с ними пересекались.

Ксюша! :) Студент из Дрездена. Очень хорошая девушка. :)

Света. Художник по костюмам. И тоже из Германии. Так совпало.

Через день, преодолев небольшие курумники в реке, мы вышли к первой значимой точке нашего маршрута, озеру Кучерлинскому. Правда, некоторые его озером не считают, т.к. по сути это просто разлившаяся в долине река Кучерла.

Преодолев переправу через одну маленькую, но бурную речку, мы встали на ночлег.

Так как группа у нас была по походным меркам гигантской, это выражалось в скорости передвижения. Шли мы медленно, и к сожалению не укладывались в график похода. Поэтому приходилось сокращать и днёвки, и радиальные выходы. Поэтому вечером увидев проплывающую по озеру моторку, Сергей не применул воспользоваться этим шансом, чтобы ускорить передвижение и избежать большого брода, который мог нам предстоять утром. Нашей целью следующего дня была стоянка "Кедровая". Об этом в следующей подчасти.