?

Log in

No account? Create an account

Грустная история, как я авторские права защищал...

« previous entry | next entry »
апр. 7, 2015 | 03:11 am



Бывает в жизни случается такая жирная чёрная полоса, воспоминания о которой потом отравляют тебя ещё долгие годы. Этот пост я давно собирался написать, чтобы наконец избавиться от остатков негатива и выкинуть плохое из головы. Кому-то это, может быть, послужит уроком. Речь пойдёт о том, как 4 года назад в портфолио свадебного агентства "Мадам Кураж" я обнаружил незаконное использование своих фотографий. Сайт агентства существует до сих пор, правда в сильно урезанном и скудном виде: http://www.mc-art.ru В те времена их портфолио цвело буйным цветом. И под заголовком "Свадьба в стиле Кураж" было выложено 52 фотографии вот с этой свадьбы: Свадьба Андрея и Жанны. На каждую фотографию был нанесён логотип "Мадам Кураж", а некоторые фото даже были обрезаны. Если кто-то из вас интересовался авторским правом, то вы должны знать, что все эти факторы (нанесение логотипа, обрезка) являются отягчающими обстоятельствами для нарушителей в случае, если автор фотографий решит взыскать с них ущерб. Более того, эти ребята даже не постеснялись взять текст про свадьбу из моего ЖЖ, почти без изменений добавив его на свой сайт.



1. Завязка. Март 2011 год

Я по природе человек добрый и всегда стараюсь избегать конфликтов. Первым делом я написал им на почту, с требованием либо убрать фотографии с сайта, либо указать, что автором фотографий являюсь именно я и дать ссылку на мой блог, в противном случае обещал подать в суд. Ответом был отказ. После такого я уже решил действовать. Слишком большим был масштаб воровства. К тому же эти люди имели прямой доход со своей деятельности, используя чужие фотографии. Я написал своим молодожёнам. Оказалось, что ребята сами предоставили агентству фотографии, но с уговором обязательно спросить у меня разрешение на публикацию. Как вы можете понять, к агентству я никакого отношения не имел и работал индивидуально. Но "Мадам Кураж", участвуя в оформлении свадьбы, решило, что имеет право на безоговорочное использование моих фотографий.

Через хороших знакомых я нашёл юриста, специализирующегося на защите авторских прав. По его словам, общая компенсация за подобное воровство могла приблизиться к 1000000 рублей! Сумма складывалась из следующих составляющих: 1) как минимум 10000 рублей за каждую фотографию, открывающуюся по клику в большом размере (это уже больше 500000 рублей); 2) за маленькие превью этих же фотографий на странице сайта - это тоже считается как отдельное использование изображения; 3) нанесение логотипа на изображение; 4) кадрирование и изменение фотографий, отличающееся от авторского; 5) использование авторского текста и его редактирование - всё это считается дополнительными отягчающими обстоятельствами. Причём, минимальная сумма компенсации за воровство одной фотографии взята не с потолка, а оговорена в статье 1301 ГК РФ:

"Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения."

Осознав масштаб нарушений, у меня появилась надежда, что, может и правда, если не миллион, то "хотя бы" тыщ 500 удастся с них стрясти! Срочно надо было начинать действовать.

Сейчас я дам ценный совет всем, кто решит бороться за свои права и получить компенсацию. Первый шаг в такой ситуации - заверить нарушение у нотариуса, как можно быстрее, пока нарушитель не додумался удалить изображения с сайта. Лишь заверенный у нотариуса факт воровства фотографий является доказательством на суде! И тут меня ждал первый сюрприз. Оказалось, что заверять надо ровно всё, что имелось на сайте: и общий вид сайта и каждую фотографию по отдельности. Учитывая, что заверение у нотариуса оплачивается постранично, сумма моих расходов 42000 рублей! Но решено было не мелочиться, когда впереди маячила перспектива получить полмиллиона. Да и юрист меня подбадривал, заверяя, что все сопутствующие расходы в любом случае будут компенсированы, а дело точно выигрышное.

2. Кульминация. Суд

Сейчас трудно вспомнить всю последовательность действий, которая предшествовала суду. У меня вообще ярко-выраженная аллергия на любые бумажно-бюрократические механизмы, мой мозг старательно фильтрует эту информацию и немедленно от неё освобождается. Поэтому вся эта ситуация сопровождалась для меня непрерывным стрессом. :) Я точно помню, что заплатил судебную госпошлину. Оформил доверенность на ведение дел от моего имени для юриста, что тоже стоило денег. Всё это означает, что как минимум 10000 рублей я снова потратил из своего кармана. Итого - больше 50000 рублей.

Как только дело, наконец, было подано в суд, в моём телефоне раздался звонок. Как вы думаете, кто звонил? :) Сама Мадам Кураж собственной персоной! Женский голос на другом конце провода любезно предложил пойти на мировую и даже пообещал компенсацию в размере 10000 рублей. На тот момент это уже звучало как насмешка. Конечно, я отказался.

Пока дело дошло до суда - настало лето 2011 года. Суд 2 раза переносился, то по причине отсутствия обвиняемого, то по причине болезни судьи. Каждый раз срок ожидания составлял порядка месяца! Я нервничал, но терпеливо ждал, ставки были сделаны, мне ничего не оставалось. Память заботливо скрыла от меня подробности, и я не помню, когда именно состоялся суд, но к концу 2011 года я был обрадован долгожданным решением в мою пользу! 21 декабря 2011 года были выданы Исполнительные листы для взыскания компенсации с ООО "Мадам Кураж". Правда, к сожалению, сумма была чуть-чуть меньше ожидаемой.



Итого 166000 рублей, из которых 50000 тысяч - судебные расходы, расходы на нотариуса + гонорар юриста. На руки чистыми оставалось не больше 80000 рублей. На тот момент я уже был и этому рад, лишь бы вырваться из этого ада нашей судебной системы и мира канцелярских крыс. Но, к сожалению, самое сложное ожидало меня впереди...

3. Судебные приставы. Финал

Итак, под самый Новый год, в декабре 2011 года мне сделали подарок. Неискушённый работник творческого труда, вроде меня, может подумать, что вот они денюжки! Почти в кармане. Суровая российская реальность судебной системы быстро опустит вас с небес на землю. Служба судебных приставов. Именно эта организация должна была выполнить решение суда и взыскать деньги с нарушителя. Не помню, почему именно так вышло, но постановление суда дошло до Судебных приставов только к июню 2012 года! То ли наше дело где-то застряло в суде, то ли что. Но вина была точно не во мне. Сильно усугубляет процесс ожидания то, что всё общение с госорганами необходимо вести в письменной форме. Именно официальный ответ в письменной форме считается доказательством и документом. А там где письмо - там рядом и Почта России. Ответы приходилось ждать минимум месяц! Вот документ о том, что моё дело наконец принято в исполнение от 7 июня 2012 года:



Я терпеливо ждал. И ещё ждал. За 2 месяца не пришло никакой информации о ходе дела. За это время "Мадам Кураж" успела сбежать из прежнего офиса, и переехать в новый. Наконец, я не выдержал, и 7 августа по рекомендации юриста написал следующее заявление:



Через 20 дней нового ожидания я получаю заветный ответ по почте, что исполнительные документы НЕ ПОСТУПАЛИ!!! Отлично, решение суда было потеряно.



Дальше всё развивалось по нарастающей. Выяснилось, что мои документы были действительно потеряны из-за того, что в тот момент Служба судебных приставов переезжало в новое здание на Мосфильмовский переулок. Спустя месяц-другой документы всё же были найдены, но их передали уже другому приставу. Опять же не помню, то ли по причине внутренней путаницы, то ли из-за смены адреса офиса "Мадам Кураж" - у Судебных приставов есть четкое разграничение по районам, и если меняется адрес, дело передают другому приставу. Передача документов новому приставу снова заняла порядка месяца. Поняв, что система отказывается работать, мне пришлось регулярно по несколько раз в месяц наведываться лично в кабинет к приставу, чтобы держать руку на пульсе. Но даже это мало помогало. Пристав не отвечал по номеру телефона, который сам мне оставил для связи. При моём появлении в кабинете он тяжело вздыхал и рассказывал, что они выезжали по адресу регистрации ООО "Мадам Кураж", но адрес оказался фиктивным. На мой комментарий, что на сайте у них давно указан другой адрес и есть рабочий телефон, он делал удивлённое лицо и обещал разобраться. Я приезжал снова и ходил жаловаться к вышестоящему начальству. Начальство обещало разобраться. Я снова шёл к своему приставу. Он мне отвечал, что послал запрос в налоговую службу, чтобы ему предоставили полные реквизиты о "мадам Кураж" для уверенности в ведении ими финансовой деятельности. Но ответа из налоговой, увы, не пришло. "Если хотите ускорить процесс, вы можете съездить сами в налоговую", – сказал мне пристав. На дворе было 27 декабря 2012 года. Прошло почти 2 года с того момента, как я решил бороться за свои права с помощью закона. Вот с такой бумажкой я отправился в налоговую службу в своё рабочее время, исполнять работу пристава.



Выяснилось, что пристав дал направление по неправильному адресу, в другую налоговую. Впереди были новогодние каникулы, и получить верное направление я мог уже только в конце января 2013 года. Когда я снова пришёл в кабинет, то не нашёл на рабочем месте прежнего пристава Дегтярёва. На его месте сидел новый сотрудник, пристав Котик, который должен был принять мои дела. Надо сказать, что на тот момент любой новый поход в службу судебных приставов на Мосфильмовском переулке стал для меня глубочайшим стрессом. Поэтому когда пристав Котик заявил мне примерно следующее: "А почему вы ходите в наш отдел, у вас ведь другой округ?!", то у меня чуть не случился сердечный удар. Я был в бессильном бешенстве от тупой бюрократической машины и наорал на них. Мне дали нужные бумаги, с которыми я отправился, наконец, по нужному адресу. Мои нервы и терпение были на пределе. Решив, что здоровье дороже, я плюнул на всё, отдал документы юристу и перестал следить за ходом дела. По словам юриста, он пытался дальше дать ход, но ООО "Мадам Кураж" оказалась на редкость мутной фирмой. То же самое мне подтвердили из другого юридического источника, предложившего помощь.

4. Итог

Вот такая история. Потрачено было 50000 рублей, 2 года жизни и несколько полных баков бензина. Я считаю, что всегда надо отстаивать свои права. Но после общения с нашей судебной системой в следующий раз подумаю 101 раз, готов ли я тратить нервы. Те 2 года несомненно отразились и на моём эмоциональном состоянии и, как следствие, на профессиональной деятельности. Удачи вам в отстаивании своих интересов! :)

Важное дополнение

Тут многие, да и я сам, начали обвинять юриста в неправильном подходе, и что надо было сразу идти в банк, а не к приставам. Как выяснилось, мой юрист изначально так и поступил - обратился в банк напрямую, но по обеим счетам было пусто, и лишь после этого обратился к приставам. Так как для меня это тёмный лес на тот момент был, я не запомнил детально всех моментов. Поэтому прошу прощения, что ввёл кого-то в заблуждение относительно некоторых действий. Но за исключением этого момента - остальное всё верно.




Прочитать | Написать |

Comments {174}

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

I've Been Everywhere

(без темы)

from: alex_black
date: апр. 7, 2015 12:17 am (UTC)
Прочитать

нужно было не отдавать приставам, а узнать в каком банке счет у этого ООО и нести туда исполнительный лист. мне так за три дня вернули деньги.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 12:19 am (UTC)
Прочитать

хм, ну я как-то доверился вроде бы опытному юристу...

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

(без темы) - (Анонимно) - Раскрыть
(без темы) - (Анонимно) - Раскрыть
(без темы) - (Анонимно) - Раскрыть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 12:37 am (UTC)
Прочитать

по идее да, но там тоже сложная ситуация, он не мог так регулярно к ним ездить. Либо стоимость его гонорара была бы куда выше)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

(Удалённый комментарий)

LiveJournal

(без темы)

from: livejournal
date: апр. 7, 2015 01:32 am (UTC)
Прочитать

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ответить | Последнее отдельно

Николай Хорошков

(без темы)

from: n_khoroshkov
date: апр. 7, 2015 05:06 am (UTC)
Прочитать

да... действительно грустно.
А твои фотографии тот сайт убрал?

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:34 am (UTC)
Прочитать

Убрал, как только получил иск в суд. Но у меня они уже были заверены у нотариуса.

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Oleg Koff

(без темы)

from: koffoleg
date: апр. 7, 2015 05:17 am (UTC)
Прочитать

Лошара, вон Илья Варламов по 240 т.р. отсуживает за свои фотки.

Ответить | Последнее отдельно

vzanuda

(без темы)

from: vzanuda
date: апр. 7, 2015 05:25 am (UTC)
Прочитать

Вероятно у одувана юрист не один и более дорогой и на постоянной основе.

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

barbi_barbara

(без темы)

from: barbi_barbara
date: апр. 7, 2015 06:32 am (UTC)
Прочитать

А что продукты уже бесплатно раздают или зарабатывать стало стыдно?

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - (Анонимно) - Раскрыть

Гончие Бафута

(без темы)

from: vilgun
date: апр. 7, 2015 06:32 am (UTC)
Прочитать

это ад (

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:37 am (UTC)
Прочитать

:((

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Ольга

(без темы)

from: olga_fink
date: апр. 7, 2015 06:40 am (UTC)
Прочитать

Я уж думала в РФ исполнители работают, а они такие же как и на Украине( Я так алименты 7 лет уже жду - бесполезняк, забила через год выбивания, нервы дороже.
А тебе опыт.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:38 am (UTC)
Прочитать

Да, опыт на всю жизнь. А Украина, Россия - менталитет у народа одинаково ленивый, вот и итог.

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Maksim Kutashev

(без темы)

from: maks_kutashev
date: апр. 7, 2015 06:54 am (UTC)
Прочитать

нервы дороже конечно! но жалко что так вышло

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:38 am (UTC)
Прочитать

Мне тут пишут, что еще не все потеряно ) Но нет, снова наступать на те же грабли не хочется.

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

sergofan_prok

Хороший урок...

from: sergofan_prok
date: апр. 7, 2015 07:31 am (UTC)
Прочитать

...для всех верящих в российское левосудие и эффективность работы отечественной судебно-исполнительной системы.
Какие-нибудь братки с раёна сделали бы для тебя всё то же самое за меньшие деньги и в более короткие сроки, но значительно действенней, выколотив из супостата вполне приличную сумму.
В азиатской стране живёшь, мэн!

Ответить | Последнее отдельно

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

anton_petrus

(без темы)

from: anton_petrus
date: апр. 7, 2015 07:56 am (UTC)
Прочитать

Мда, Стас.. Хреновая история, по-человечески жаль тебя и потраченых сил..

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:41 am (UTC)
Прочитать

спасибо. Никому такого не пожелаю)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

timon_timonich

(без темы)

from: timon_timonich
date: апр. 7, 2015 08:00 am (UTC)
Прочитать

Тебе просто с юристом не повезло

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:42 am (UTC)
Прочитать

сейчас я тоже это понимаю (

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

(без темы)

from: Неизвестный
date: апр. 7, 2015 08:49 am (UTC)
Прочитать

У Вас ангельское терпение! И шикарные фото, да! Так что узнайте что там насчет расчетного счета в банке - юристы тоже люди, могут ошибаться, а зло подобное все же должно быть наказано. Даже не так! Просто сумма все же хоть и небольшая (нервы куда дороже!), но все же поставит точку в этих мучениях.
И спасибо, что написали все это - для творческих профессий такие ситуации - не редкость. А если еще и в Системе что-то поменяется (фантастика, конечно, ну а вдруг?) - то совсем будет великолепно!
Удачи! И удивительных клиентов!

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:42 am (UTC)
Прочитать

спасибо большое за добрые слова! )

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Foxbat

(без темы)

from: foxbat
date: апр. 7, 2015 09:01 am (UTC)
Прочитать

Юристы у тебя какие-то мутные. Немотивированные. Мне еще все это только предстоит. Пара дел уже в суде. Кстати, я слышал, что взыскивание с юрлиц в теории простое — просто государство снимает с их счета нужную сумму и никакие приставы не нужны.

P.S. еще раз перечитал сколько было отдано нотариусу — круто они взяли.

Edited at 2015-04-07 09:03 (UTC)

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:43 am (UTC)
Прочитать

да я сам тогда в осадок выпал. И мне сейчас каждый второй пишет, что можно было не обращаться к приставам и самому сразу идти в банк. Но почему мне юрист этого не подсказал сразу - загадка. (

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

Андрей Черников

(без темы)

from: and_tchernikov
date: апр. 7, 2015 09:09 am (UTC)
Прочитать

Грустно :( Молодец, что поделился, может кому полезно будет... Слишком дорогой/долгий/болезненный опыт получился :(

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: апр. 7, 2015 09:44 am (UTC)
Прочитать

А у кого-то ведь получается, у многих. Так что, надеюсь моя история - исключение.

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть