?

Log in

No account? Create an account

Долина Смерти. Эпизод второй

« previous entry | next entry »
авг. 14, 2012 | 09:52 pm

"Oh yeah, baby..." я сделал это. Эта часть отчёта грозит быть самой насыщенной и разнообразной по видам, поэтому для полноты ощущений я решил увеличить размер всех выкладываемых здесь фотографий до 1200 пикселей. Надеюсь, это поможет вам лучше прочувствовать всё то, что я увидел.

В этой части мы исколесим Долину Смерти вдоль и поперёк, побывав практически во всех ключевых "вью пойнтах", встретим закат на Забриски Пойнт и насладимся тишиной звёздной ночи в пустыне. Поехали!








1. Дюны и каньоны Мёртвой Долины

По плану на Долину смерти у нас было отведено 2,5 дня и местом для ночёвки был выбран городок Бити (про который я обязательно расскажу позже). Утро встретило нас ярким солнцем и ощущением счастья. Нужно было купить годовой пропуск во все национальные парки США в ближайшем иинформационном центре. Стоимость такого пропуска всего 80$ и выдаётся он на машину, в независимости от числа пассажиров. После решения этого небольшого оргвопроса, мы наконец были вольны ехать куда глаза глядят. Вот сам информационный центр Долины и классная очень красная пожарная машина, стоящая в нём.





Первой смотровой точкой на нашем пути стали песчаные дюны. Дюны находятся совсем рядом с информационным центром на главной трассе Долины Смерти, поэтому там всегда толпы народа. Но к счастью, большинство туристов ленивы и топчатся около своих автомобилей, поэтому стоит немного пройти вглубь, чтобы ощутить одиночество пустыни.









Пустынный смайлик :D



В дюны мы ещё вернёмся ночью для съёмки звёзд, а пока поехали покатаемся по каньонам! Опять же, один из самых доступных каньонов находится совсем рядом с информационным центром - Мозаичный Каньон. Назван он так из-за того, что раньше представлял собой дно озера, которое с течением времени деформировалось и выдавило наружу осколки различных пород. Я по своей природе не люблю заранее интересоваться подобной информацией, даже фотографии не смотрю, поэтому во время поездки был как младенец, первый раз увидевший эти места и ничего про них не знавший. Поэтому справедливость названия каньона "Мозаичный" тогда не догадался оценить. Но те фото, что успел сделать, вполне передадут вам характер этого места. Каньон небольшой, но жаркий. И поэтому подъём в него утомителен, что, впрочем, является правилом для Долины Смерти с её температурными рекордами. Ведь летом это самое жаркое место на планете, жарче, чем Сахара!









Одним из самых ярких впечатлений от Долины Смерти у меня явился Титус Каньон! Очень-очень рекомендую. Вопреки ожиданиям, что это будет короткий маршрут-ответвление от главной дороги на полчаса, как обычно это бывает в Долине Смерти, Титус Каньон оказался целым отдельным приключением с элементами оффроуда. Вот когда нам первый раз по-настоящему пригодился высокий клиренс и полный привод!











Друзья мои, хочу сказать, что я не только не читаю информации ДО поездки, но часто не читаю её и после. Поэтому понятия не имею, почему каньон так называется. Но, конечно, вы без проблем всё сможете найти на просторах интернета и потом расскажете мне! Такой способ получения информации мне куда больше нравится. :)

В целом дорога преодолевается и на легковой машине без проблем, лишь в некоторых участках есть риск поцарапать днище. Однако, некоторые из нашей команды визжали на крутых поворотах, думаю дорога им запомнилась как экстремальная. :)



Долго петляя по горам дорога, наконец, приводит в сам каньон. Он огромный!





И немного специй в завершение прогулки по каньонам - пара кадров Горчичного каньона и Золотого.







Охватил ли я все каньоны? Не уверен, но большую часть точно! :)

2. Дьявольский гольф, плохие воды, потухший кратер вулкана и бегающие камни

Прочитали подзаголовок? Интересно? Многие из прожжённых блогеров наверняка в курсе про эти места, для меня же всё это было, как вы поняли, откровением. И это будут самые яркие впечатления от Долины Смерти.

Итак, это место зовётся Devils Golf Course. Суть остроумного названия видимо в том, что только дьявол может сыграть на таком поле в гольф. Всё это дно высохшего озера, а огромные просоленные валуны способны сильно поранить, если неосторожно ступать по ним. В воздухе висит марево. Ещё только конец апреля, а жара уже была поистине дьявольской.





Если проехать пару километров дальше по трассе, можно найти воду. Плохую воду. Очень плохую. Место так и зовётся "Bad Water".



Такое впечатление, что вся вода, которая есть в Долине Смерти - солёная. Но история гласит, что переселенцы умудрядись здесь находить целых 3 источника пресной воды! Возможно, так и было. На месте бывшего озера образовались соляные поля, где кристалы соли образовали огромные ячейки.



В прогулке до них зонтик точно будет не лишним!





Это не единственный солёный "оазис" в этой пустыне. Не забудьте погулять по Солёному ручью "Salt Creek", концентрация соли в котором в 4 раза превышает морскую. Но даже в такой воде умудряется жить рыба. Их косяки вы обязательно увидите с мостков, проложенных над ручьём.





Но самым неоднозначным участком путешествия у нас было место под названием Race Track. Узнал я про него от Ани, участника нашей дружной команды. Для неё это место было знаковой и желанной целью поездки. Но услышав про феномен, который никто не может объяснить: "Что?! Камни?! Сами ползают? По дну озера?!?!", остальная часть команды, включая меня, со скепсисом отнеслись к идее посетить RaceTrack. Тем более, был шанс, что следы от камней стёрлись водой, но главное - дорога туда в одну сторону 50 км от трассы, по бездорожью! Это самое труднодоступное туристическое место Мёртвой Долины, поездка отнимает драгоценных полдня времени, поэтому туристы, особенно из России, так редко туда доезжают. Но, надо чтобы все остались довольны, поэтому смирившись, мы отправились глядеть на чудокамни.

И если до этого таблички "Full drive recommended" не таили в себе опасности, то на этот раз без нашего JEEP Patriot мы бы не доехали до места. Зубодробительня гребёнка с острыми камнями на протяжении всех 50 км пути! Очень утомительная дорога. Сейчас думаю, что возможно стоило спустить давление в колёсах. Было бы легче ехать. Но, несмотря на тяготы пути и осознание того, что мы тратим время ради очень сомнительной затеи, виды по пути нас бодрили!







Хотя иногда дорога казалась безнадёжно долгой и унылой.



И лучше бы её преодолевать на настоящих внедорожниках, которые пару раз проехали мимо нас.



Знайте, когда вас уже почти оставит надежда доехать до цели, на горизонте наконец появится ОНО. Идеально гладкое белое дно высохшего озера со странными чёрными скалами по центру. Надо сказать, когда я увидел это вживую даже издалека, меня пробрало...









Мы кинулись искать ползающие камни... и нашли. Первая пара.



Вторая...





Ребята находили ещё, мне хватило этих. Поверьте мне, я остался впечатлён! Сухая корка земли там очень жёсткая, имитировать такие следы не представляю возможным. Да и учитывая многолетние наблюдения за этим местом, сделать это незаметно нельзя. Камни ползают очень медленно, но из-за того что в Долине Смерти выпадает ничтожное количество осадков, возраст этих следов может составлять несколько лет, они не стираются.

Гипотеза магнетизма этих камней была отвергнута учёными, а нового объяснения так и не придумали. Хотя как по мне, в этих чёрных скалах явно есть что-то притягательно-мистическое!





Именно тут меня первый раз посетило незнакомое доселе в путешествиях чувство. Чувство досады! Я не сразу понял, почему оно возникло. Объяснение было простое - было обидно от того, что тут ТАК КРУТО!! Что каждый новый поворот дороги таит в себе потрясающий пейзаж. И что у нас, чтобы найти что-то достойное этих пейзажей, надо проделать огромный путь и потратить деньги, чуть ли не большие, чем полёт до Америки. Увы...



Заряженные мистическими энергиями, мы поехали обратно. Нужно было успеть снять на закате кратер потухшего вулкана Убехебе. Вот я резвлюсь в кадре. Забыл сказать, это озеро - самя ровная естественная поверхность то ли на Земле, то ли в Америке.



Наша команда. Пользуясь случаем представлю всех слева-направо (не забудьте зафрендить): я, потом замечательный фотограф Андрей kiparisandrew, Аня, вдохновитель поездки к RaceTrack, kozlucha, и Оля, чьи фотографии вы ещё увидите ниже snowoncuba :)





Вообще, стандартный формат нашего передвижения по Америке заключался примерно в следующем диалоге: "Ну всё, ребят, дальше едем без остановок, ок? - Да! Да! Надо успеть на закат... - Ёйооо!!.. Тормозим?! - Тормозим!!"











Таким образом к кратеру вулкана мы приехали уже после заката, поймав последние лучи солнца на противоположной его стенке. Обратите внимание на чёрную вулканическую породу. Это самый жёсткий участок пути!











3. Забриски Пойнт



В следующий день мы встречали закат на другой знаковой точке. Есть знаменитый фильм Микеланджелло Антониони с одноимённым названием, культовый фильм эпохи хиппи. Я его, конечно, не смотрел, но теперь собираюсь. Действие в нём разворачивается именно в тех местах, которые я вам покажу. Это одно из лучших мест, чтобы увидеть закат в Долине Смерти.











Фотографы занимают свои места, зрители выдохнули...





Началось...







Последние лучи окрашивают гряды в горчичный цвет.





Но это ещё не конец дня. Пора ехать снимать звёзды. :)



4. Звёздная ночь в Долине Смерти

Как я уже говорил, для съёмки звезд мы решили вернуться на дюны. Единственное НО омрачило съёмку - я забыл батарейки для пультика. Поэтому полноценно поснимать не получилось. Этим отрывком я завершаю отчёт по Долине Смерти, всем хороших снов! :)











В следующей части я расскажу про аутентичный американский городок Бити, где мы жили во время поездок по долине. Оставайтесь на связи!

Остальные мои части отчёта про Америку:
"Сан-Франциско - начало пути": http://sav-in.livejournal.com/183170.html
"Долина Смерти. Эпизод первый": http://sav-in.livejournal.com/184804.html





Прочитать | Написать |

Comments {225}

Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Lara Victa

(без темы)

from: laravicta
date: авг. 14, 2012 05:58 pm (UTC)
Прочитать

Спасибо. удивительные фото. Впечатляют)

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:16 pm (UTC)
Прочитать

:) рад

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

antenario

(без темы)

from: antenario
date: авг. 14, 2012 06:09 pm (UTC)
Прочитать

Это невероятно круто! За размер 1200 по ширине особенное спасибо.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:16 pm (UTC)
Прочитать

Я долго колебался с размером, так как на экранах ноутов многих такой размер уже не влезает, ну да ладно :)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

exabute

(без темы)

from: exabute
date: авг. 14, 2012 06:13 pm (UTC)
Прочитать

Офигенно!!

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:15 pm (UTC)
Прочитать

:)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

alekseyt

(без темы)

from: alekseyt
date: авг. 14, 2012 06:23 pm (UTC)
Прочитать

Пожалуй это лучший рассказ и фото из тех мест !

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:15 pm (UTC)
Прочитать

о, ты то наверняка их кучу видел) тем более спасибо

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

Редкий пингвин

(без темы)

from: monochromica
date: авг. 14, 2012 06:26 pm (UTC)
Прочитать

восхитительно!

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:14 pm (UTC)
Прочитать

спасибо)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Человек-ядро

(без темы)

from: oleg_l
date: авг. 14, 2012 06:27 pm (UTC)
Прочитать

Спасибо! Крутейший отчет )

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 06:31 pm (UTC)
Прочитать

Кстати, глядя на тебя и ещё на одного толкового товарища, решил сделать большой формат фото )

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

infinity_prado

ааааааааааааа

from: foxfoto
date: авг. 14, 2012 06:40 pm (UTC)
Прочитать

Стас, балдеж! Я так там и зависла.. внутри твоих фото.. :))))) потрясающее впечатление!

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

Re: ааааааааааааа

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:14 pm (UTC)
Прочитать

Вот, я тоже вспоминал, пока делал. Сказка была

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Олег Тоцкий

(без темы)

from: tov_tob
date: авг. 14, 2012 06:40 pm (UTC)
Прочитать

Абалденно.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:11 pm (UTC)
Прочитать

:)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

deusbase

(без темы)

from: deusbase
date: авг. 14, 2012 06:43 pm (UTC)
Прочитать

ночные фотки - збсь.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:10 pm (UTC)
Прочитать

)) вот, а могло бы быть ещё круче, если был бы пультег

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

muph

(без темы)

from: muph
date: авг. 14, 2012 06:54 pm (UTC)
Прочитать

нет слов. особенно круты панорамы.
хоть я эти портянки в последнее время недолюбливаю.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:10 pm (UTC)
Прочитать

А у нас половина кадров панорама. Потому что когда видишь такое, то совершенно не понимаешь, что снимать и как это охватить и самый простой выход - забацать панораму)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно | Раскрыть

Наталья

(без темы)

from: clothedinthesun
date: авг. 14, 2012 06:56 pm (UTC)
Прочитать

ух, Стас! красота )

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:09 pm (UTC)
Прочитать

:) даже слишком красота, я бы сказал

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

takasa

(без темы)

from: takasa
date: авг. 14, 2012 06:58 pm (UTC)
Прочитать

Завидую! Искренне и по-белому! :))
Так часто Господь дарует красоту... и не всегда хватает таланта и ума донести до других, поделиться! У тебя получается! Шикарные снимки!!
И не лень же :)))

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:08 pm (UTC)
Прочитать

лень! сколько раз я обещал, уже месяц прошёл) спасибо

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

photo-magic.ru

(без темы)

from: photo_magic
date: авг. 14, 2012 07:06 pm (UTC)
Прочитать

Зачот! Картинки супер. Мы туда не доехали, всё больше по Аризоне и Неваде катались, надо в следующий раз посетить.

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:08 pm (UTC)
Прочитать

спасибо. В Америке похоже везде красиво

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

Кипарис Андрей

(без темы)

from: kiparisandrew
date: авг. 14, 2012 07:16 pm (UTC)
Прочитать

круто! чо. блин. блин.. БЛИН!

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:18 pm (UTC)
Прочитать



ты чертовски прав был с фразой, что удручает рассказывать о том, как там хорошо)

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно

snowoncuba

(без темы)

from: snowoncuba
date: авг. 14, 2012 07:51 pm (UTC)
Прочитать

"Однако, некоторые из нашей команды визжали на крутых поворотах," )))
Ох как же хорошо. Всё-таки долина - самое яркое впечатление, возможно ещё и потому что это - первые дни!

Ответить | Последнее отдельно

sav-in

(без темы)

from: sav_in
date: авг. 14, 2012 07:54 pm (UTC)
Прочитать

в следующий раз не будешь бояться? )

Ответить | Ветка отдельно | Последнее отдельно